Как мы создавали вкусное крепкое пиво "МОТОР"

Осенью мы представили наше новое пиво «МОТОР». Это крепкое пиво низового брожения. Сделано оно специально для любителей европейских сортов, вроде бок или май-бок. Впрочем, «МОТОР» удивит и приверженцев крепких отечественных пивных брендов. Пиво обладает ярко выраженным «мужским» вкусом, однако в отличие от традиционных рецептур акцент в «МОТОРЕ» смещён на солодовую составляющую, которая дополнена цитрусовыми оттенками хмеля.

Крепкая история

«Нам захотелось сделать массовое крепкое пиво с отличным вкусом и в доступной для всех любителей крепкого пива упаковке – рассказывает Михаил Ершов, главный пивовар. – Проект такого пива появился с конца 2017 года».

Изначально рассматривалась возможность создания нового сорта на основе «Трёхгорного», но позже родилось отличное название «Мотор». Задача была довольно серьёзной: нужно выпустить массовый продукт, который будет выгодно отличаться от пива конкурентов по своим вкусовым качествам. При создании рецепта учитывались вкус и состав пива других производителей.

История вкуса

В любой стране Европы есть своё крепкое пиво. В Бельгии это пиво верхового брожения, например, Chimay и La Guillotine. Замечательное крепкое пиво варят в Чехии и в Голландии. Крепкие эли популярны в Великобритании. То есть в каждой стране с хорошими пивоваренными традициями, в том числе и в России, есть такие сорта пива.

Если говорить о стиле «Мотора», то он больше похож на светлый немецкий май-бок – крепкое пиво низового брожения. Упор в нём сделан именно на солодовую часть. Для охмеления используется хмель «Саммит». Такое решение выбивается из традиционной рецептуры. В Европе, например, для таких сортов использовали бы нейтральный горький хмель типа «Геркулеса» или «Магнума». Хмель «Саммит» добавляет в пиво цитрусовые нотки, которые особенно чувствуются в банке. Это делает вкус пива интереснее.

Бутылки и банки

Пока «Мотор» разливается в ПЭТ-бутылки и банки. На очереди стеклянная бутылка, розлив в которую начнётся весной 2019 года. Выбор упаковки продиктован прежде всего экономическими причинами.

Во-первых, было важно сразу выйти на массовый рынок. ПЭТ-бутылка, несмотря на неоднозначное отношение к ней, растёт в продажах.

«В ПЭТ-бутылках продаётся почти половина всего крепкого пива,– рассказывает Вячеслав Григорьев, менеджер проекта. – ПЭТ, в отличие от банки и стеклянной бутылки, вырос на 8%. Продажи пива в банках упали на 10%, а в стеклянных бутылках – на 7%. «Мотор» в ПЭТ-упаковке делается для людей, которые считают деньги, литр пива в такой таре стоит на 20 рублей дешевле, чем в банке. Ну а для более взыскательных ценителей крепкого есть баночный розлив. Конечно, сейчас нам не хватает бутылки, но к весне мы её запустим».

Ценители пива одобрительно отзываются о дизайне, особенно баночного «Мотора», о его вкусе лестно отзывается даже женская половина. Этот бренд крепкого пива кажется самым удачным с точки зрения названия, дизайна и, конечно, вкуса. Здесь найден идеальный баланс. В нём всё сходится. Люди это видят, и им это нравится. А дальше «работает» демократичная цена, с которой марка выходит на рынок.

В пиве есть вся полнота вкуса и совсем не чувствуется алкоголь.

Над рецептурой «Мотора» работали больше года, внимательно изучая марки, которые есть на рынке, причём не только на отечественном, но и мировом. Была проделана серьёзная, очень хорошая и качественная работа, благодаря которой в России появился новый национальный бренд крепкого пива.

Отправить в Телеграм
Поделиться в Твиттере
Поделиться в Фейсбуке