
В 1764 году в деревне Лисхаут (провинция Брабант) наследница небольшой пивоварни Бригитта Морес вышла замуж за представителя семьи состоятельных фермеров Амброзиуса Свинкелса. И хотя основной доход приносила ферма, пиво варить они не прекращали, поставляя его в местные трактиры и гостиницы. В конце 19 века пивоварение становится основным делом Свинкелсов, и они задумываются о новых рынках сбыта, одновременно экспериментируя с сортами и методами варки. В 1925 году владельцы компании решают назвать ее BAVARIA, а с 1995 года это название становится официально зарегистрированным брендом. Многим пивоварням, территориально находящимся в немецкой Баварии, такое положение дел не понравилось, и компании Свинкелсов 13 лет пришлось доказывать в суде свое право так называться. Интересно, что суд вынес решение в их пользу. Сейчас компанией управляет уже седьмое поколение семьи Свинкелсов. Со временем семейное предприятие значительно разрослось в объемах и организовало поставки пива в другие страны.
Нидерландская компания по объему производимого пива считается второй в своей стране и активно экспортирует свою продукцию за рубеж. Московская Пивоваренная Компания сотрудничает с голландцами уже три года, поэтому мы решили поговорить с ними о впечатлениях от совместной работы, перспективах, российском рынке, традициях и крафтовом пивоварении.
Поделитесь, как родилась идея создания пива HOLLANDIA? Как в нем отражается дух вашей страны?
Пир Свинкелс: Придумывая это пиво, мы решили, что неплохо было бы создать сорт, который ассоциировался бы с чем-то хорошим: тюльпанами, велосипедами, с чем-то вкусным, с Нидерландами. Так родилось пиво HOLLANDIA. Бренд принадлежит семейной компании Bavaria N.V., которая 11 июня 2018 года переименовалась в Swinkels Family Brewers.
Клаас-Ян Кейкбик: Кстати, буквально только что за ланчем мы попробовали это пиво, произведенное Московской Пивоваренной Компанией. Нам очень понравилось! Свежее, вкусное – оно ничем не уступает тому, которое мы варим у себя на пивоварне.
Насколько успешно ваше сотрудничество с Московской Пивоваренной Компанией?
Клаас-Ян Кейкбик: Наша совместная деятельность началась три года назад, и за это время мы убедились, что сотрудники Московской Пивоваренной Компании – это профессиональная команда, которая любит свою работу, любит пиво и желает делать действительно качественный бренд. Мы видим, как здесь работают, и можем сказать, что условия идеально подходят для производства нашего пива HOLLANDIA.
Пир Свинкелс: В природе важен баланс. Мы – компания с историей, Московская Пивоваренная Компания – молодая. Мы даем бренд, историю и лицензию, а наши коллеги работают над развитием бренда и внедрением его на российский рынок. Хотя три года – это совсем небольшой срок сотрудничества, поэтому можно сказать, что мы находимся в самом начале пути, но уже наблюдаем превышение плановых показателей, предусмотренных в контракте, в три раза. Мы видим большой потенциал развития в России и планируем растить вместе с Московской Пивоваренной Компанией и другие бренды. Например, сейчас ведем переговоры о поставках нашего безалкогольного пива.
Вы знаете, что в России проводятся акции «На работу на велосипеде», в которых бренд HOLLANDIA выступает спонсором?
Пир Свинкелс: Это часть наших культурных традиций, которые мы передали России. Многие сотрудники нашего завода добираются до рабочих мест именно на велосипеде, заботясь о своем здоровье и об окружающей среде. Еще можем сказать, что у нас в обязательном порядке оборудуются специальные комнаты спорта, в которых можно бесплатно заниматься, а два раза в год все проходят обязательную медицинскую комиссию. Нам было приятно узнать, что и Московская Пивоваренная Компания также заботится о своих сотрудниках.
Сегодня ваша компания – это второй по величине производитель пива в Нидерландах. Как вам удалось достичь таких высот?
Клаас-Ян Кейкбик: В первую очередь – великолепное качество самого пива. Проверенная минеральная вода из лучших источников, отборные солод и хмель, исключительно медное оборудование для варки – у нас все только самое лучшее. Весь процесс – от рождения идеи до розлива готовой продукции в бутылки – тщательно контролируется, и поэтому мы можем отвечать за каждое из звеньев этой цепи. Очень важен правильный менеджмент. Наша продукция включает в себя много сортов в разных ценовых категориях – и необходима хорошая стратегия их реализации. Неотъемлемой частью успеха является наш портфель брендов. Для каждого рынка мы можем сделать разные портфолио из фильтрованного, нефильтрованного или крафтового пива – и реализовать уникальную рекламную кампанию.
Пир Свинкелс: Семь поколений моей семьи трудились над созданием международного статуса компании – и теперь уже он влияет на наше положение на рынке.
Давайте поговорим про вашу международную экспансию. В чем сложности продажи пива в другие страны?
Пир Свинкелс: Строить бизнес за пределами своей страны – всегда очень длинный и сложный путь. Необходимо знать конкурентов, уметь вычислить предпочтения покупателей, организовывать логистику. Экспортировать пиво в другие страны начал мой отец. Наш первый трак с пивом был продан в Италию. Спустя годы мы стали для итальянцев крупнейшим поставщиком, но эта победа далась нам нелегко.
Клаас-Ян Кейкбик: Есть интересный факт: Россия – это единственная страна, в которой пиво HOLLANDIA производится по лицензии. В остальные поставляется пиво, сваренное на нашем заводе.
Расскажите о вашем опыте работы в направлении крафтового пива.
Пир Свинкелс: Несмотря на технический прогресс, мы словно возвращаемся на сто лет назад – в мире стремительно растет число маленьких пивоварен, которые формируют отдельный сегмент рынка. И глупо было бы в этом не участвовать – на сегодняшний день наша компания является самым крупным производителем крафтового пива в Нидерландах. У вас в России тоже очень много талантливых пивоваров, которые варят очень вкусное пиво. Но, занимаясь крафтом, следует помнить, что большие пивоварни никогда не исчезнут, и это необходимо учитывать в стратегии продвижения своего пива на рынок.
Мы используем cookie и другие похожие технологии для улучшения работы сайта