В ГОСТЯХ У СКЛАДА

В новом материале рубрики Beertech мы расскажем о том, как организованы рабочие процессы на нашем складе. Взглянем на оборудование, ознакомимся с задачами сотрудников, узнаем, как хранится и отгружается наша продукция.

Для того, чтобы попасть на наш склад, сначала необходимо пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности, ознакомиться с правилами нахождения на складе. А затем экипироваться: надеть сигнальный жилет и специальные ботинки с усиленным носом. Это — необходимые меры безопасности. На складе любой человек, который не управляет техникой, — пешеход, его должно быть хорошо видно. Весь склад расчерчен настоящей зеброй — передвигаться можно только по ней.

В компании два склада. Первый — склад сырья и материалов. Банка, бутылки и всё, из чего мы производим пиво и другие напитки. И склад готовой продукции, там же находится зона сборки, где работники комплектуют заказы для клиентов. Одновременно в работе 76 штук. Весовой контроль собранных заказов осуществляет служба контроля, которая их взвешивает, чтобы потом они уехали в зону экспедиции, где уже ждут отгрузки.

На участке отгрузки контроль осуществляется начальник смены, а также старшие специалисты по ведению базы данных. Они ответственны непосредственно за отгрузку и сборку заказов. Также в этой зоне работают комплектовщики и те, кто грузит заказы и работает на узкопроходной технике в стеллажах.

С помощью телефонной связи и системы наблюдения старшие специалисты и начальники смен наблюдают за транспортом, который прибыл на погрузку. Они могут видеть, когда и к кому отправилась каждая из машин со склада, и связаться с операторами, если понимают, что какой-то процесс не стыкуется по времени и простаивает.

Сам склад выглядит как гигантское помещение, по которому курсирует различная техника. Сотрудники, которые собирают заказы, работают на электротележках. У электротележек нет подъёмного механизма, они могут только перевозить палеты. Также есть несколько видов электропогрузчиков.

С помощью двухвильного погрузчика осуществляется перемещение между складами, погрузка и выгрузка авто, а также размещение собранных заказов на второй или третий ярус стеллажа. Четырёхвильные погрузчики могут поднимать сразу два паллета. На них работают сотрудники ЦМС, которые осуществляют подачу тары на производство и съём готовой продукции с производственных линий. Также есть ещё узкопроходные штабелёры. Высота, на которую способен подняться штабелёр, — 12 метров.

Важная должность на нашем складе — старший менеджер по качеству, который проверяет datamatrix-коды „Честного знака“ на нашей продукции, чтобы избежать возможных несоответствий. Также она смотрит, чтобы продукция сохраняла товарный вид, например чтобы нигде не было сколов или следов удара.

Сотрудник службы охраны контролирует возможные несоответствия. Например, машина может отъехать от ворот, остановиться на весовом контроле, а там обнаружится нестыковка в цифрах. Тогда авто возвращается на склад, приглашается сотрудник охраны, и в его присутствии ведётся пересчёт груза на соответствие сопроводительным

Конвейером, который идет на склад с линии розлива, управляет автоматическая система, которая сканирует штрихкод каждого груза и назначает место его хранения. Система самостоятельно решает на какой стеллаж поместить ту или иную палету. Когда придёт время и её надо будет загрузить в фуру, эти данные отправятся на портативный терминал к оператору на штабелёре, и он точно будет знать, к какому ряду ехать и на какую высоту подниматься.

Распределение на хранение всегда веерное. Продукция не скапливается в одном месте. Если вы видите «Жигули Барное» в этом ряду, точно знайте, что оно есть и в других. Это нужно для того, чтобы был доступ к любому товару, что бы ни случилось.

На складе повсюду стоят видеокамеры, за которыми следят сотрудники видеонаблюдения. Они видят всё, что происходит внутри и снаружи комплекса.

Самая холодная зона — зона отгрузки. Через каждые несколько метров — большие проёмы, которые работают по тому же принципу, что и трап в аэропорту: к ним пристыковывается фура или отдельный контейнер, и туда со склада загружают товар.

Отправить в Телеграм
Поделиться в ВКонтакте