Сегодня в «Нашем импорте» знакомимся с бельгийским брендом Brasserie d’ Achouffe и очаровательным семейством сказочных гномов, обитающим на его этикетках!
От хобби к мировому бренду
Пьер Гоброн и Крис Бауверартс решили попробовать свои силы в пивоварении в конце 1970-х. Первой площадкой для начинающих пивоваров стал гараж Криса, где и был сварен блонд, который можно назвать прародителем всей будущей линейки La Chouffe. Историческая варка состоялась 27 августа 1982 года в объеме 49 литров.
Пивоварня получила название Brasserie d’ Achouffe и довольно быстро из хобби превратилась в полноценное производство — уже в 1986 году основатели приобрели ферму и стали варить свое пиво постоянно. Через 10 лет после варки первого сорта объемы компании выросли с первоначальных 49 литров до 5000 гектолитров в год. На сегодняшний день продукция Brasserie d’ Achouffe относится к числу хорошо узнаваемых за рубежом бельгийских брендов, в том числе и в России.
Что такое Chouffe?
Название появилось, когда во время обеденного перерыва один из коллег Криса Бауверартса сказал с набитым ртом: «Вы должны называть свое пиво Oumpf!». Основатель пивоварни отклонил предложение, тогда коллега проглотил кусок еды и произнес слово «Chouffe», которое совершенно ничего не значило. Как ни странно, после нескольких дней размышлений Крис Бауверартс пришел к выводу, что такой нейминг может сработать, а вскоре и Пьер Гоброн дал свое согласие. И, как показала история, нестандартный выбор оказался верным.
Гном вместо монаха
Традиционные бельгийские крепкие сорта зачастую ассоциируются с тематикой монастырей, даже если не являются ни аббатскими, ни траппистскими. Основатели Brasserie d’ Achouffe решили отойти от этого образа и сделать дизайн не менее запоминающимся, но более легким и привлекательным.
20 сентября 1982 года, после торнадо, нанесшего большой ущерб маленькой арденнской деревне Леглиз, было организовано благотворительное мероприятие с целью сбора средств для помощи пострадавшим. Крис Бауверартс смотрел по телевизору аукцион картин местных художников, когда заметил акварель, изображающую гнома, шпионящего за фермой через высокую траву. Именно тогда пришла мысль, что гном будет смотреться и на этикетке пива. Первым из стремительно разросшегося за прошедшие годы семейства гномов Achouffe стал Марсель, чье изображение появилось в апреле 1983 года.
La Chouffe & Mc Chouffe
La Chouffe — блонд, нефильтрованное светлое пиво с вторичным дображиванием в бутылке. Приятный фруктовый аромат приправлен кориандром и дополнен легким хмелевым вкусом. Идеальное сочетания легкой хмельной горчинки и мягкой фруктовой сладости.
Mc Chouffe — бельгийский темный крепкий эль с вторичным дображиванием в бутылках. Его фруктовый вкус, так любимый ценителями бельгийского пива, оттеняется легкой благородной горчинкой. Это идеально сбалансированный темный эль с уникальной ароматикой и нежным послевкусием.
Мы используем cookie и другие похожие технологии для улучшения работы сайта