Как пивоварня Oscar Blues пришла в Россию

Россия становится важным рынком для многих крупных, но при этом независимых пивоварен всего мира. Приход американской Oskar Blues — яркое тому подтверждение. Мы встретились с Иваном Зиминым, менеджером группы проектов Московской Пивоваренной Компании, и поговорили с ним о колорадской пивоварне, её истории и ценностях и о том, как было решено привезти американцев в Россию.

Как и когда случился первый контакт с Oskar Blues?

Год назад я был на пивоварне Stone Berlin, где присутствовала вся верхушка из Сан-Диего: Грег Кох, топ-менеджеры пивоварен, калифорнийской и берлинской. Одним из гостей Stone Summit был Джес Керчивал, international sales пивоварни Oskar Blues. Очень милый парень, женат на японке, сам жил в Японии, очень педантичен. Он там был не просто так: Oskar Blues хотели вариться на этой берлинской пивоварне, несмотря на то что колорадцы были представлены в Великобритании, Франции, Германии. Но сделка, видимо, сорвалась, а мне нужен был кто-то на замену Rogue. Так мы и разговорились о возможном сотрудничестве, пока плыли на кораблике по Шпрее с бокалами пива. Работа Джеса — получать новые рынки, моя — делать крафтовый бизнес в России.

Зачем в портфеле импорта Московской Пивоваренной Компании убирать, точнее, менять Rogue?

У Rogue есть некоторые проблемы в США, которые, впрочем, не влияют на отличные вкус и качество пива. Дело в том, что по масштабу они 32-е в США, в то время как Oskar Blues — 6-е (вместе с CANarchy; ниже расскажу, кто это и что), а Stone — 7-е. Но не только в размерах дело. Пиво Rogue ещё достаточно дорогое даже для США. Так что Oskar Blues стало доступно в России в мае.

CANARCHY - конгломерат крафтовых пивоварен: Cigar City, Oskar Blues, Three Weavers Brewing company, Deep Ellum Brewing Company, Perrin Brewing Company, Wasatch & Squatters. Это способ для пивоварен остаться крафтовыми и обезопасить себя от покупки одним из пивгигантов.

Как формировали список пива, которое сразу попадёт в Россию?

Решили взять проверенные хиты: Dale’s Pale Ale, имперский IPA G’knight, серию IPA Сan-o-bliss, Rose for Daze - эль с гибискусом, ранее известный как Guns'n'Roses, и целую серию Ten Fidy Barrel Aged — это культовый и очень дорогой имперский стаут в баночках 0,568. У меня был не очень веселый опыт выпивания такой баночки в одиночку. Я хотел её пошерить с кем-то, но никого не нашлось рядом. Вечер закончился быстро.

В России разве можно продавать пиво с кофе?

Hot Box — это пивной напиток. Можно. Вообще, там нет кофе, это просто этикетка (смеётся).

Хотелось бы услышать, чем знамениты Oskar Blues.

Наверное, самое важное их достижение — это банки. Oskar Blues первыми среди независимых пивоварен начали закрывать крафтовое пиво в банки в 2002 году. Тогда в них закрывали колу и, наверное, Pabst, а главной пивной тарой считались бутылки. Банка ассоциировалась с дешевизной, и у Oskar Blues спрашивали: «Зачем вы в тару для колы закрываете классное пиво?» Тем не менее во многом благодаря этой фишке пивоварня взлетела, и сейчас это уже не просто пивоварня, а CANarchy.

И всё же почему Oskar Blues?

Мне кажется, каждому поставщику-импортёру важно построить свой портфель таким образом, чтобы он соответствовал статусу. В нашем крафтовом кружке одно время была проблема, которую я опишу с помощью аналогии. Скажем, пришли мы на бакинский рынок и схватили первые попавшиеся помидоры в первом ряду, взяли их все, убежали радостные и сделали из них салат. А оказалось, что дальше тоже есть ряды — с продуктами поинтереснее. Так и с пивом в нашем портфеле. Мы большая компания, и нам нужен такой же большой партнёр, чтобы механизмы работы соответствовали, и взгляд на офтрейд и онтрейд был одинаковым. Oskar Blues подходит нам лучше, чем Rogue. Второй важный момент: пиво Oskar Blues действительно вкусное и свежее, оно поставляется только в банках, что является огромным плюсом при логистике и сохранении вкуса продукта. Держать его будем исключительно в холодильниках. Кстати, мы впервые применили метод предпродажи: продали 50% первой партии в апреле, ещё до того, как оно приехало в страну. Понравилась и политика Oskar Blues: они не пушат, когда делаешь заказ, мол, «добей заказ, закажи побольше». У них сохранился дух крафтовой семейной пивоварни из колорадской глуши.

В чём выражается этот дух, на ваш взгляд?

Притом, что пивоварня — шестая по размерам в США, у них по-прежнему нет какого-то глобального маркетинга, как у каких-нибудь Sierra Nevada или Founders. И вот ощущение, что это всё ещё брюпаб, оно не уходит. Посмотрите на этикетки: они простые и старомодные, выражают дух глубинки. Пиво G’Khight посвящено пожарному и пивовару Гордону Найту, который трагически погиб в 2002 году на вертолёте, когда тушил лесной пожар близ Лайонса, города, где находится головной офис и пивоварня Oskar Blues. Кстати, население Лайонса в 1997 году, когда открылись пивоварня и брюпаб, составляло 1500 человек. Только подумайте, как вырастить свою пивоварню в эпоху без интернета до 6-й по размерам в стране! Там другая жизнь, другая культура потребления, пива в том числе. Да что там говорить, если среднее расстояние от пивоварни до пивоварни по стране — около двух километров.

Какие планы по Oskar Blues в России?

Привозить новые релизы и поставить Dale’s Pale Ale в сетевые магазины.

寄到Telegram
Поделиться в ВКонтакте