ИСТОРИЯ ОДНОГО ПИВА: «ЭЛЬ МОХНАТЫЙ ШМЕЛЬ»

Мы открываем очередную главу «Истории одного пива» и сегодня у нас в фокусе сорт, который без преувеличения можно назвать легендарным, ведь именно этот продукт был одним из первых российских представителей нестандартных вкусов на пивных полках магазинов. Поговорим про «Эль Мохнатый шмель», а его создатель, наш главный пивовар Михаил Ершов, лично расскажет о том, как пришла идея создать такое пиво, к какому стилю его отнести и чем отличается его нынешняя версия.

Почему «Мохнатый шмель»

Как вспоминает Михаил Ершов, история марки «Эль Мохнатый шмель» началась с пробного сорта с выдержкой в дубовой бочке и это пиво было не совсем таким, каким его знают сегодня.

«Бочонок стоял у меня в кабинете, грустный и безымянный. Решили придумать ему название. Самым веселым оказалось «Эль Мохнатый шмель», его придумал мой коллега Константин Коротаев. Потом пиво перелили в солидную бутылку, добавили праймер и свежих дрожжей. На бутылку наклеили малярный скотч и уже на нём маркером написали название в церковно-славянском стиле. Именно это сочетание названия и шрифта нам понравилось и мы решили запустить такое пиво. Тогда уже началась работа над тем вкусом, который существует и сейчас. Тестовое же пиво успешно распили, а скотч-этикетка ушла коллекционеру этикеток Павлу Егорову».

Стиль

За основу был взят стиль американский амбер эль в полном соответствии с параметрами, указанными в международной классификации BJCP. Отличительной чертой стало использование сухого охмеления разновидностями хмеля Citra и Cascade.

«Мы добавили сухое охмеление без фанатизма, так как на дворе был апрель 2014 года и массовый потребитель тогда понятия не имел о том, что такое крафт, и холодное охмеление в частности».

В год выхода сорта «Эль Мохнатый шмель» на российский рынок объем продаж новинки прогнозировался в районе 3000 гектолитров и прогнозы в положительном смысле не сбылись — пиво пришлось по вкусу гораздо большему числу потребителей и продано было намного больше.

Нефильтрованный

Сегодня «Эль Мохнатый шмель» несколько отличается от своей первой версии — теперь это пиво выпускается нефильтрованным. По словам Михаила Ершова, этот момент дает преимущество в виде более насыщенного хмелевого аромата, так как фильтрация так или иначе снижает его интенсивность. К тому же, собственный аромат и вкус дрожжей добавляют свои ноты.

寄到Telegram
分享到Twitter
分享到FB