Московская Пивоваренная Компания представила «Жигули Барное без пастеризации». Теперь посетители 8000 магазинов традиционной розницы смогут получить его на следующий день после розлива. Всё благодаря небольшому сроку хранения: с завода продукт поступает сразу на полки магазинов. Для чего «Жигули» начали выпуск пива без пастеризации и в чём его особенности, рассказали участники этого проекта. Мы собрали их вместе и узнали все подробности.
Евгений Ступин: «Жигули Барное» теперь всегда молодое, потому что непастеризованное.
Что это значит?
Е. С.: Пастеризованное пиво — это пиво, прошедшее термическую обработку, благодаря которой срок хранения напитка увеличивается до 9 месяцев. Непастеризованное пиво разливается холодным сразу после того, как процесс брожения завершён. Такое пиво можно хранить только 31 день. Мы гарантируем, что за это время напиток при температуре от +2 до +25 градусов не изменит свой первоначальный вкус, сохранит аромат и цвет. За июнь 2019 года мы произвели 2890 гектолитров непастеризованного пива, за июль — 3390 гектолитров, за первую половину августа — 2300 гектолитров. Общий объём с момента запуска 7 июня—более 8500 гл, то есть в среднем за сутки потребители выпивают по 25 тысяч бутылок. И практически всё это пиво было продано в Москве и Московской области. Возможно, кто-то прямо сейчас его где-то пьёт. Свежее.
Есть ли вкусовые отличия между пастеризованным и непастеризованным пивом?
Олег Перминов: Во вкусе разницы нет. Отличия — в свежести.
Е. С.: Если пастеризованное и непастеризованное пиво одинаковой температуры налить в стаканы и предложить вам попробовать, разницы вы не найдёте. Наша термическая обработка не портит вкус пива. Я профессиональный дегустатор, но отличить эти два вида пива между собой не могу. Да и наш главный пивовар Михаил Ершов не может, но предпочитает непастеризованное.
Почему? Есть какие-то преимущества?
О. П.: Срок годности пастеризованного пива, указанный на этикетке, — 9 месяцев, и мы гарантируем, что в течение это-го времени потребитель не отравится и получит удовольствие от напитка. Но свежему пиву, которое буквально на днях было разлито, он обрадуется намного больше. В нём не могут произойти какие-то химико-биологические изменения, как в пастеризованном пиве в бутылке, потому что они просто не успеют начаться: напиток либо свежий и готовый к употреблению, либо испортившийся. Третьего непастеризованному пиву не дано.
Как вам пришла идея производить непастеризованное пиво?
О. П.: Идея у нас была давно, ведь свежие продукты всегда самые вкусные, хоть овощи, хоть мясо, хоть молоко. Пиво не исключение.
Михаил Клюшников: Более 8 тысяч точек продаж в Москве и Московской области сотрудничают с Московской Пивоваренной Компанией и продают «Жигули Барное». Мы проанализировали, в течение какого срока от даты производства до дня продажи пиво разбирают с полок магазинов. Выяснилось, что в среднем наш продукт уходит к потребителю за 24 дня. А поскольку идея о всегда свежем пиве в бутылках витала давно, мы решили её реализовать.
О. П.: Я вам больше скажу: некоторые зарубежные компании, чьё пиво импортируется в Россию, увеличивают срок хранения, выдавая это за маркетинговое преимущество и хвастаются тем, что их пиво может «прожить» два года и сохранить вкус. А мы наоборот — с завода сразу в холодильник потребителей. Мы сами покупаем и пьём «Жигули Барное», поэтому нам важно, чтобы оно было свежим, вкусным и качественным. Как говорит наш пивовар, мы эгоистичная компания: варим пиво, чтобы самим нравилось.
А производить такое пиво сложнее?
Е. С.: Пастеризация позволяет исправить какие-то микробиологические ошибки, допущенные на предыдущих этапах приготовления пива. Термическая обработка убивает все бактерии, которые могли попасть в напиток. В разливе непастеризованного пива у нас нет права на ошибку: оно должно быть изначально чистым и в танке для брожения, и в форфасе, и при фильтрации. Никакие бактерии и другие микроорганизмы не должны попасть в наш продукт.
Поскольку у пива короткий срок хранения, оно должно оказаться на полках магазинов как можно скорее...
М. К.: Да, именно так. Поэтому пока что мы работаем только с Москвой и Московской областью.
Как выстроена логистика?
М. К.: Сегодня пиво разливается, завтра оно уже погружено в машины и отправляется в магазины. В течение трёх рабочих дней продукт уже появляется в холодильниках магазинов. За 7–10 дней его, как правило, уже раскупают, и в магазин приезжает новая партия свежего пива. Есть возврат нереализованной продукции, но он намного меньше 1% от объёма продаж: несколько бутылок с одной партии мы получаем обратно.
Михаил Фомин: Непастеризованное пиво — это не какое-то ноу-хау, это некий «тол-чок» самим себе и ретейлерам к тому, чтобы наш потребитель получал только свежий продукт. Поэтому мы ограничили себя и продавцов жёсткими сроками: в течение месяца пиво должно быть продано, и никак иначе.
М. К.: Сами себе усложнили жизнь (смеётся).
Е. С.: Видимо, следующий наш проект будет «срок годности—неделя» (улыбается).
В магазинах «Жигули Барное без пастеризации» можно найти только в бутылках. Появятся ли жестяные банки?
О. П.: Возможно. Мы же только начали новый вид производства, поэтому пилотный проект запустили в бутылках. Это более традиционная тара для пива.
Е. С.: Стеклянная бутылка дольше охлаждается, но и нагревается дольше, а для непастеризованного продукта правильная температура очень важна и в вопросах хранения напитка, и для его вкуса. Поэтому мы начали разливать пиво в стекло.
Как вы объясняете ретейлерам и доносите до потребителей, что такое непастеризованное пиво и в чём его преимущества? Всё-таки многие люди думают, что пиво бывает только бутылочным и разливным.
Е. С.: Вы ещё скажите «живым», которое дышит и шевелится.
О. П.: И которое догнать надо, прежде чем выпить.(Смеются)
М. Ф.: В точках продаж есть наклейки, листовки с информацией о непастеризованном.
О. П.: Мы специально не делали новую этикетку для непастеризованного пива, не писали на нём крупно «БЕЗ ПАСТЕРИЗАЦИИ». Потому что это тот же сорт пива, но срок его жизни короче. Мы сохранили привычный для потребителя внешний вид этикетки, но мелким шрифтом добавили информацию о нашем нововведении.
М. Ф.: Этого, конечно, недостаточно. Поэтому мы выделили три этапа донесения информации. Мы поймём, что всё получилось, когда с момента запуска пройдёт около полугода и как можно больше наших потребителей будут знать об этом пиве. Тогда можно будет считать, что наши планы претворились в жизнь.
We use cookies and other similar technologies to improve website work