Стеклянная и ПЭТ-бутылка, алюминиевая банка — напитки сейчас выпускают в разной таре. Всё зависит от того, какие маркетинговые цели у компаний-производителей и как они позиционируют собственные бренды. И всё же многие сходятся в том, что алюминиевая банка — лучшая упаковка для напитков. Какие плюсы у такой упаковки, почему она сейчас в дефиците и что будет дальше, рассказывает представитель нашего партнёра Андрей Столяров, руководитель отдела продаж подразделения CANPACK в России.
30 лет опыта
CANPACK входит в группу компаний Giorgi Global Holdings, Inc. (США), была основана в 1992 году в Кракове для выпуска алюминиевых банок для напитков. Спустя два года на заводе в Бжеско запустили первую производственную линию. С годами мы росли и расширялись, открывая каждый год по одному-два новых завода по всему миру. Так, сегодня CANPACK помимо банок для напитков производит высококачественные стеклянные бутылки, металлические кронен-пробки и другую упаковку для пищевой промышленности. За почти 30 лет существования мы стали партнёрами крупнейших производителей напитков на планете.
С чего всё начиналось
Принято считать, что металлическая тара стала распространяться с 1935 года. Банки оказались более лёгкой и прочной альтернативой стеклянным бутылкам. Тогда их изготавливали из трёх составных частей, они были тяжелее нынешних и для открывания напитка требовался специальный ключ. Первые же двухсоставные банки, к которым мы привыкли и которые используем сейчас, появились позднее, в 1958 году. Единственное, что их отличало от современных, — открывашка. Современный её тип, «остающееся ушко» (SOT, или stay-on tab), придумали позднее, в 1975 году. Более подробно познакомиться с историей создания алюминиевой банки и посмотреть различные образцы можно при посещении одного из наших заводов.
Преимущества алюминиевой банки
Тут всё просто. Во-первых, банка — экологичная тара. Она на 99,9% состоит из алюминия, который можно бесконечно перерабатывать, то есть изготавливать из старых банок новые бесконечное количество раз без потери качества. Интересно, что 75% всего алюминия, когда-либо произведённого в мире с момента его создания в XIX веке, используется до сих пор.
Для изготовления новой банки из переработанного сырья (использованных банок) требуется всего 5% энергии и 5% выбросов парниковых газов по сравнению с выпуском банки из нового сырья. Это огромное преимущество алюминиевой банки перед другими видами упаковки полностью соответствует повестке дня об ответственном потреблении и бережливом отношении к экологии и ресурсам планеты. Внешнее и внутреннее покрытие (пищевой лак) никак не влияют на это свойство материала.
Во-вторых, такая упаковка обеспечивает безопасность продукции. Она предотвращает попадание воздуха и света, дольше сохраняет вкус и свежесть напитка. В-третьих, её бесспорный плюс — лёгкость и, как следствие, удобство логистики, экономия сырья и сокращение выбросов парниковых газов.
И, наконец, в-четвёртых, презентабельный и адаптивный внешний вид. Почти всю поверхность алюминиевой банки можно использовать для печати, нанести дизайн любой сложности, чтобы представить историю конкретного бренда и напитка, донести до потребителя все его преимущества и особенности.
С заботой о планете
Алюминий, как я уже сказал, представляет собой материал, который можно бесконечно перерабатывать. Он не загрязняет планету так, как это делает, например, пластик. Сбор и утилизация вторсырья — очень интересный и современный проект. В развитых странах эти процессы налажены достаточно хорошо, а ещё это отдельный лицензируемый вид бизнеса. Например, в Бразилии вторичная переработка алюминиевой банки составляет 98%, в Германии 95%, а в России, по нашей оценке, менее 50%. Мы, разумеется, сдаём все наши производственные отходы на завод по выпуску первичной алюминиевой ленты.
Сверхпопулярность тары
Сегодня все производители напитков отмечают дефицит алюминиевых банок во всём мире, особенно в США. Почему так? Есть несколько причин. Растёт необходимость в перерабатываемой таре. Увеличивается население. В некоторых странах вводят ограничения на использование ПЭТ-тары из-за растущей обеспокоенности экологической ситуацией. Популярность алюминиевой упаковки особенно повышается в сегменте энергетических напитков.
Пандемия одномоментно заставила большой процент потребителей ограничить посещение кафе и ресторанов и приобретать напитки в супермаркетах. Как следствие, производители оборудования для изготовления алюминиевой банки перегружены заказами, с одной стороны, с другой — испытывают те же сложности с комплектующими, что и другие отрасли, подверженные влиянию пандемии. В результате темпы производства банок не в состоянии успеть за ростом спроса.
Начало сотрудничества
Сотрудничество с Московской Пивоваренной Компанией началось в 2009-м, за год до запуска первого российского завода в Волоколамске. Банку тогда импортировали с Украины. Сейчас у нас уже два завода, второй находится в Новочеркасске Ростовской области и функционирует с 2013 года. Мы выпускаем банки трёх видов: 0,25, 0,33 и 0,449 литра.
Взгляд в будущее
Безусловно, алюминиевая банка ещё долго будет популярной упаковкой. На сегодня это лучшая упаковка для пива, энергетических, газированных, безалкогольных и слабоалкогольных напитков. И вряд ли в ближайшее время ей придумают более качественную альтернативу.
We use cookies and other similar technologies to improve website work