Как в самых лестных стереотипах об Азии, компания Tsingtao — амбициозная, немногословная и тактичная. Её представители поделились с нами подробностями о своём производстве. А мы заодно узнали у руководителя группы брендов Ивана Зимина, в чём особенности сотрудничества с одной из крупнейших пивоварен мира.
НАЧНЁМ С ИСТОРИИ. ФАБРИКА БЫЛА ПОСТРОЕНА В 1903 ГОДУ. КАК ЭТО СЛУЧИЛОСЬ? ЧТО ТОГДА ПРОИСХОДИЛО В КИТАЕ?
Сто лет назад город Циндао находился под колониальным правлением Германии. В 1899 году немецкий король Вильгельм II назвал тогдашний Цзяо-Чжоу Циндао в честь небольшого зелёного островка Сяо-Циндао в Жёлтом море. Отсюда и название бренда — Tsingtao. На нашем логотипе изображён другой символа города, павильон Хуэйлань. Он и остров присутствуют на этикетке пива и показывают его тесную связь с историей Циндао.
ЗАВОД TSINGTAO ФАКТИЧЕСКИ ПРЕВРАТИЛСЯ В ГРАДООБРАЗУЮЩЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ. ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О РАЗМЕРЕ КОМПАНИИ.
У нас работает около 10 тысяч сотрудников, а пиво продаётся по всей стране. Кроме того, под нашим брендом действует больше 60 заводов по всему миру. Годовой объём производства Tsingtao превышает восемь миллионов тонн.
TSINGTAO ВХОДИТ В ЧИСЛО САМЫХ УСПЕШНЫХ БРЕНДОВ КИТАЯ. КАК ВЫ ЭТОГО ДОСТИГЛИ?
Действительно, мы бренд мирового уровня. Потребители ценят нас за национальные особенности и уникальный вкус. Мы точно знаем, что он нравится потребителям во всех уголках планеты.
TSINGTAO неизменно соблюдает свои ПРИНЦИПЫ:
ОРИЕНТАЦИЯ НА КАЧЕСТВО
Нашу корпоративную политику можно описать так: «Хорошие люди варят хорошее пиво». Tsingtao Beer стремится к совершенству на каждом этапе — от проверки сырья до пивоварения.
ОРИЕНТАЦИЯ НА ИННОВАЦИИ
Tsingtao всеобъемлюще и систематически движется к прогрессу, руководствуясь новейшими научными и технологическими наработками. Мы придерживаемся высококачественных и экологичных направлений в развитии промышленности, чем повышаем собственный уровень и задаём темпы развития индустрии в целом.
ОРИЕНТАЦИЯ НА КУЛЬТУРУ
Делаем окружающий мир счастливее!
ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОДРОБНЕЕ УЗНАТЬ О «НАЧИНКЕ» ЗАВОДА TSINGTAO. ВОЗМОЖНО, У ВАС ЕСТЬ СОБСТВЕННЫЕ УНИКАЛЬНЫЕ РАЗРАБОТКИ, ВНЕДРЁННЫЕ В ПРОИЗВОДСТВО?
В 2021 году эксперты Всемирного экономического форума включили завод Tsingtao в список так называемых фабрик-маяков. В него со всего мира попадают предприятия, соответствующие самым высоким стандартам современного цифрового производства. Мы удостоились чести стать первой в мире фабрикой-маяком, на которой создаётся пиво.
СКОЛЬКО В МИРЕ СТРАН, ГДЕ ПРОДАЁТСЯ ВАШЕ ПИВО?
Пиво Tsingtao представлено в 120 странах. Это все континенты, кроме Антарктиды.
ЕСТЬ ЛИ КАКИЕ-ТО ОСОБЕННОСТИ КИТАЙСКОГО ПИВОВАРЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ВСТРЕТИТЬ В ЕВРОПЕЙСКОЙ ТРАДИЦИИ?
Обычно мы не разглашаем такую информацию, но можем рассказать о двух отличительных особенностях Tsingtao. У пшеницы, из которой варится наше пиво, уникальный аромат. А ещё от нашего пива невозможно сильно опьянеть.
ГДЕ ПОЛУЧАЮТ ОБРАЗОВАНИЕ ВАШИ ПИВОВАРЫ?
В настоящее время Tsingtao Beer обладает девятью ключевыми государственными технологическими инновационными проектами и является единственным пищевым предприятием, дважды удостоившимся национальной премии за прогресс в области науки и технологий.
«В КОМПАНИИ РАБОТАЮТ 23 СОМЕЛЬЕ НАЦИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ, ЧЕТВЕРЫМ ИЗ НИХ ПРИСВОЕНО ЗВАНИЕ „МАСТЕР ВИНА КИТАЯ“»
ПИВОВАРЕННЫЕ КОМПАНИИ ПО ВСЕМУ МИРУ ИМЕЮТ ТРАДИЦИЮ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ЭКСКУРСИИ ПО СВОИМ ПРОИЗВОДСТВАМ. У ВАС ЕСТЬ ЗНАМЕНИТЫЙ МУЗЕЙ «ЦИНДАО». МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ РАССКАЗАТЬ О НЁМ ПОДРОБНЕЕ?
Музей был открыт 15 августа 2003 года, это событие приурочили к нашему столетнему юбилею. Он стал одним из первых объектов промышленного туризма в стране, достопримечательностью государственного уровня. Этот музей — достояние национальной истории.
РАССКАЖИТЕ НАМ О ДРУГИХ ВАШИХ ПРОЕКТАХ. У ВАС ВЕДЬ ЕСТЬ ФЕСТИВАЛИ!
Грандиозное событие каждого лета — международный пивной фестиваль «Циндао». Впервые он состоялся в 1991 году. Мероприятие входит в десятку национальных фестивалей Китая, а также является крупнейшим событием, посвящённым пиву, в Азии.
НАСКОЛЬКО В КИТАЕ РАСПРОСТРАНЕНА КУЛЬТУРА ФУДПЕЙРИНГА? К КАКОЙ ЕДЕ ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОДОЙДЁТ ВАШЕ ПИВО?
Мы любим правило, которое применимо в любой стране: хорошее пиво сочетается с хорошей едой.
Чтобы ещё больше узнать об этом необычном сотрудничестве (сейчас расскажем, почему так говорим!), мы решили пообщаться с руководителем группы брендов Иваном Зиминым.
НАСКОЛЬКО КРУПНЫЙ ПАРТНЁР TSINGTAO? ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ КОНКРЕТНЫЕ ЦИФРЫ.
Если говорить об объёмах производства, Tsingtao гораздо крупнее, чем многие европейцы. Средняя европейская пивоварня, которая у всех на слуху, производит около трёх миллионов гектолитров напитка в год. Ну, семь–восемь, если производство крупное. У Tsingtao это 80 миллионов гектолитров.
«И В МИРЕ, ЕСЛИ ГОВОРИТЬ ПРЯМО, ЭТО, НАВЕРНОЕ, ВТОРОЙ ПО ВЕЛИЧИНЕ АЗИАТСКИЙ БРЕНД. НО, УЧИТЫВАЯ, С КАКИМ УПОРСТВОМ ОНИ ЗАВОЁВЫВАЮТ РЫНОК, КАКИЕ У НИХ АМБИЦИИ, СКОРО БУДЕТ НОМЕР ОДИН»
В ЧЁМ ОСОБЕННОСТИ НАШЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С TSINGTAO?
Компания Tsingtao взяла за основу политику открытой игры. Они готовы к любым предложениям поставщиков, и наша компания не единственная в России, кто занимается импортом этого пива. В частности, у них есть давний партнёр на Дальнем Востоке, что очевидно: туда вся китайская продукция попадает значительно раньше. И сейчас на нашем рынке идёт честная борьба за возможность стать эксклюзивным импортёром. Её результаты станут известны в 2025 году.
«ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ, В КОТОРОЙ НУЖНО СУЩЕСТВОВАТЬ. МЫ ВИДИМ, ЧТО РАСТЁТ СПРОС НА КИТАЙСКИЕ ПРОДУКТЫ — ЕДУ, ПИВО, АВТОМОБИЛИ, — НО ДОЛЖНЫ ПРИНЯТЬ ТОТ ФАКТ, ЧТО ЭТО СОВЕРШЕННО ДРУГИЕ ЛЮДИ. ОНИ НЕ ВЕДУТ БИЗНЕС ТАК, КАК МЫ ПРИВЫКЛИ»
Что сделал бы европеец? Сначала выбрал бы партнёра, потом бы перевыбрал, а после — развивал рынок. Тут же ситуация наоборот. У Tsingtao огромный экспортный рынок, и раньше Россия в списке их приоритетов находилась на 100-м, может быть 90-м, месте. Сейчас эта цифра сократилась в два-три раза: запросы растут. И Tsingtao просто увеличивает свой товарооборот и параллельно смотрит, какой партнёр окажется лучшим.
МОЖНО ЛИ СЕЙЧАС ОЦЕНИТЬ, ЭТО БУДЕМ МЫ ИЛИ НЕ МЫ?
Успехи можно будет реалистично оценивать не раньше конца следующего года. Сейчас мы, можно сказать, в начале пути. Привыкаем к новому типу взаимоотношений с партнёром, при этом стараемся наладить адекватную логистику.
Чтобы было понятно, поясню. Путь этого пива в Россию для нас новый. Если говорить о Европе, раньше продукция поставлялась фурами, которые проезжали максимум три-четыре тысячи километров. А из Китая этот путь составляет порядка 10 тысяч километров. Это в разы сложнее и дороже.
НАШИ ПАРТНЁРЫ РАССКАЗАЛИ, ЧТО ОТ TSINGTAO МЕНЬШЕ ПЬЯНЕЮТ. ЭТО ТАК?
Скорее, это означает, что его можно дольше пить. Совсем не опьянеть от пива, конечно же, не получится.
А ЕСТЬ КАКИЕ-ТО ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА ИМЕННО В КИТАЕ?
На самом деле, там культура питья довольно обычная, по крайней мере по моим наблюдениям. Разве что есть одна особенность локального рынка.
Всё пиво в Китае отличается от того, что мы пьём в России под теми же названиями: оно ниже где-то на половину градуса.
«НАПРИМЕР, В ЛАГЕРЕ TSINGTAO НЕ 4,6, А 4 ПРОЦЕНТА АЛКОГОЛЯ. НО ЭТО СВЯЗАНО НЕ С КУЛЬТУРОЙ, А С КЛИМАТИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ, ВЕДЬ В КИТАЕ БОЛЕЕ ЖАРКО И ВЛАЖНО»
МЫ УЖЕ ЗАДАЛИ ЭТОТ ВОПРОС ПАРТНЁРАМ, ТЕПЕРЬ ХОТИМ ПОИНТЕРЕСОВАТЬСЯ У ВАС. У TSINGTAO ЕСТЬ ОСОБЕННЫЙ АЗИАТСКИЙ ДУХ. ЗНАЧИТ ЛИ ЭТО, ЧТО ОНО СОЧЕТАЕТСЯ ТОЛЬКО С КИТАЙСКОЙ КУХНЕЙ?
Соглашусь с коллегами, любое пиво сочетается со всем. Это универсальный продукт, который подходит любой культуре. Пиво — что-то за пределами… в общем, его даже на Марсе когда-нибудь сварят, я уверен.
We use cookies and other similar technologies to improve website work