ФРУКТОВЫЙ ГОД И ПРОЩАНИЕ С ВОБЛОЙ

За окном последний месяц лета, с редкими приятными дождями. Это время дружеских вечеринок, отдыха на природе и спортивных мероприятий. В общем, самое то для лёгких и освежающих напитков, которые пригодятся, где бы вы ни оказались. И такие есть у бренда «Жигули Барное»! Стратег марки Олег Перминов рассказывает, какие новинки появились на полках магазинов и в барах, почему среди них так много фруктовых вкусов и ждать ли чего-то подобного в следующих сезонах.

Новый виток

Две тысячи двадцать второй для нашего бренда стал годом летних вкусов. Сейчас мы готовы предложить сразу три новинки: «Жигули Барное Манго-Маракуйя», «Жигули 1968» и «Жигули Барное Безалкогольное Лимон-Мята».

Процесс пивоварения всегда сродни творчеству, поэтому при создании новых напитков мы ориентировались прежде всего на собственную фантазию. При этом мы старались не уводить на второй план следование трендам и запросам современной молодёжи, на которую по большей части и рассчитаны новинки. Мы уже видим в России большой запрос на фруктовое пиво. «Жигули Барное» — среди тех, кто задаёт тренды: на нашем рынке я пока не знаю другого пива со вкусом манго-маракуйя. То же самое можно сказать и о сочетании лимон-мята. Есть просто манго, есть лимон, есть грейпфрут и другие. А мы сделали упор именно на комбинации и, я уверен, не прогадали.

Дальше о каждом сорте подробнее

Эта новинка появилась раньше других, и мы уже видим очень хорошие отзывы о ней. Вплоть до того, что к нам обращались бары и рестораны, которые скептически относились к российскому пиву и раньше предлагали гостям только импортную продукцию. На моей памяти уже было несколько таких случаев, когда именно из-за вкуса манго-маракуйя рестораторы меняли своё мнение и начинали заказывать отечественное пиво.

Между прочим, к этому сочетанию мы пришли не сразу. Это могла вполне быть и новинка манго-личи, например. Мы просто думали о том, что чувствует человек, находясь на отдыхе в тропических странах. Вот он попивает пиво на пляже, на столе у него разные фрукты и плоды: манго, маракуйя, ананас, что-то ещё. Всё это отлично сочетается с напитком.

Это уже новая история, принципиально отличающаяся от привычной комбинации «пиво с воблой». Поэтому можно говорить, что наша новинка предназначена для молодой аудитории, может быть даже больше для женской. Девушки любят что-то послаще, с необычным вкусом.

Отметка «1968» в том или ином виде присутствует на всей продукции бренда, ведь с этой даты он берет своё начало, с года, когда основали московский ресторан «Жигули». Тут мы в определённой степени отдали дань истории: сделали цифры и главным элементом дизайна, и названием самого пива.

Это тоже летнее, лёгкое и даже в чём-то нежное пиво с эфирными нотами и мягким вкусом. Мы сразу думали о том, что оно не должно быть горьким.

С «Жигули 1968» комфортно отдыхать и на пляже, и в летнем кафе, и веселиться на вечеринке. Мне кажется, это именно то пиво, которое нужно пить прямо из бутылки, потому что, в первую очередь, она красивая и стильная. На этикетке сочетается и современный дизайн, и нотки ретро. Кому-то они напоминают о московской Олимпиаде, а кто-то вспоминает плёнку «кодак».

А ещё это первый сорт, который наша компания выпустила в прозрачной бутылке. Нам всегда нравилось, как золотистый цвет пива выглядит в стекле, и вот наконец у нас такое появилось. В производстве этого сорта мы используем специальные светостойкие сорта хмеля, которые защищают напиток, потому что вообще свет — губительный фактор для пива. С «Жигули 1968», кстати, можно делать и коктейли, наш пивовар Михаил Ершов уже создал свою версию «Текилы санрайз». Он добавил в пиво текилу, энергетик и гренадин — получилось отлично. Думаю, «1968» можно замешивать и в «Пина колада», и в «Секс на пляже». Но я бы не торопился с экспериментами. Взял бы бутылку, добавил лимон или лайм в горлышко и наслаждался чистым вкусом.

Почти все компании производят безалкогольные сорта. Это и реклама, и вкусный напиток для клиентов, которые по какой-то причине не употребляют алкоголь. И «Лимон-Мята» для нас не первая такая позиция.

Бренд «Жигули» в прошлом поддерживал безалкогольными сортами разные спортивные мероприятия: московские и питерские марафоны и полумарафоны, красочные и ночные забеги. Из-за коронавирусных ограничений в последние два года многое отменилось, но наконец-то всё возвращается, и мы продолжим сотрудничать с нашими давними партнёрами и участвовать в чём-то новом.

Кстати, спортсменам наша продукция тоже понравилась. Безалкогольные сорта работают как изотоник. Они восполняют баланс питательных веществ, предотвращают обезвоживание и просто неплохо восстанавливают силы после 42-километровой дистанции.

Будем ли мы расширять эту линейку и дальше? Вероятно. Но нельзя до бесконечности делать безалкогольные сорта. Однако отмечу, что «Лимон-Мята» отлично соответствует тренду на фруктовое пиво. Этот рынок в России только начинает расти. Ещё три-четыре года назад таких напитков было единицы, и то в основном импортные.

Конечно, не мы придумали, что можно вот так мешать вкусы, например подобных бельгийских сортов уже огромное множество. Но именно на отечественном рынке лидеры во фруктовом сегменте только устанавливаются. На это влияет и ситуация: многие зарубежные игроки уходят.

Впрочем, мы стараемся ни на кого не оглядываться и экспериментировать. Сегодня сделали манго-маракуйя и лимон-мята, а послезавтра сделаем, условно, грейпфрут-слива. В общем, могу сказать наверняка, что бренд будет и дальше развиваться в направлении фруктового пива.

Send to Telegram
Поделиться в ВКонтакте