MOSBREW-ART. НОВАЯ ЖИЗНЬ ПИОНЕРОВ

С недавнего времени, на пути к главному входу нашей компании, вы можете увидеть преобразившиеся статуи пионеров. Яркие, неожиданные - они не могут не вызывать эмоций и вопросов. Рассказываем, как происходило преображение и как пионеры выглядят сейчас.

Четыре пионера приехали к нам в 2017 году прямо с поля фестиваля «Нашествие», где они были эффектным украшением «парка» «Жигули Барное», выступавшего партнером оупен-эйра.

Для поколения, пожившего в СССР, с пионерией связаны теплые воспоминания, это символ их юности. Молодые люди знают о пионерах разве что из учебников истории и редких советских фильмов.

У нас родилась идея проложить мостик между прошлым и будущим – наполнить эти статуи новыми смыслами, актуальными на сегодняшний день.

Мы предложили молодым художникам оформить каждую из фигур в собственной концепции, провели open call и выбрали лучшие.

Каждая работа – это высказывание художника по актуальным проблемам планеты и общества.

Мы пообщались с художниками во время их работы над скульптурами.

«БЕЗ НАЗВАНИЯ»

Макс Ломак, художник:

«История никогда не бывает однозначной. Основная функция истории - обозначать людям систему обстоятельств и логичную, объективную хронологию событий. Исходя из которых, по божественному замыслу, люди получают опыт и производят положительно-продуктивные выводы. История не обязана быть «мягкой и пушистой» или «злым роком» ради качественной результативности, но она обязана, как условие существования феномена, функционировать ради поддержания великого Баланса. Она априорно нейтральна, а вот её следствия - нет.

История вершится не в моменте, а в отрицательном временном ракурсе, то есть с оглядкой назад. История стоит на столпах экстремальной дихотомии, такова её натура. Наша же природа, если рассматривать в значении нормальности, делать правильные выводы исходя из плодов событийной хронологии. Ибо знание, лишенное практического использования - бесполезно, а если и полезно, то быстро теряет свою актуальность, так как реальность находится в состоянии постоянного изменения. Вот что такое история, почему она важна и непрерывна.

Говоря о своей работе, я хотел бы сказать следующее. Меня несколько заботит, как гражданина планеты Земля, та «игра банками», которую себе позволяют некоторые из «сильных мира сего». Зачастую неоправданно и как бы не заботясь о последствиях, которые касаются, да Бог нас с вами, а тех, перед кем мы несем величайшую ответственность - наши дети, последующие поколения. Зачем в будущем краснеть и молить о прощении, если можно сейчас не совершать ошибок? История — это время и оно течет. Бесспорно, для каждого из нас оно когда-нибудь да остановится, но оно не должно останавливаться для другого или, тьфу-тьфу-тьфу, для всех разом. Моя работа не более чем «напоминалочка», к чему может привести история, и как-то почти уже не привела, если не уважать друг друга, не ценить важность интересов не только своих, но и окружающих, если не быть терпимыми друг к другу. Мы люди - одна большая семья, а разлад в семье приводит к трагедии. Я использовал при создании объекта смешанную технику: акрил, спрей-краску, оригинальные плакаты гражданской обороны 70-80 гг., лак.»

1 / 3

«ВОЗЗВАНИЕ»

Сергей CODE501, художник:

«Молния, гром, звук барабана - наше отражение.

Влияние прошлого на будущее. Зависимость будущего и настоящего от прошлого.

Я хочу, чтобы люди лучше понимали причинно-следственную связь. Что малейшие действия одного человека могут повлиять на жизнь сотни миллионов. Действия в политике, экологии, человечности - проходят через года и влияют на новые поколения на сотни лет вперёд.

Секундная вспышка молнии в прошлом будет расходиться раскатом грома на долгие годы вперёд.»

1 / 2

«ЕДИНСТВО»

Андрей Калмыков, художник:

«Единство как социальный аспект – культурное и национальное единение людей планета Земля. Умение жить в мире и в уважении друг друга, независимо от цвета кожи, веры или государства.

Скульптуры пионеров, на мой взгляд, хорошо подходят для реализации этих идей, поскольку в свое время СССР оперировал похожими понятиями и идеалами: единение народов, братство и равенство.

Человечество имеет множество рас и оттенков кожи, и живет в множестве государств под разными флагами. В любой культуре цвет всегда имел символическое значение.

Видимый спектр состоит из 7 базовых цветов и множества оттенков. Но вместе они образуют белый видимый свет. Именно цвет становится метафорой разнообразия и единства одновременно.

В моем проекте цвет так же символизирует гамму чувств, эмоций и внутренних уникальных особенностей человека. Именно поэтому скульптура покрашена только на открытых участках тела. Цвета существуют отдельно и в разных пропорциях, образуют уникальный рисунок, как метафора уникальности личности и характера.»

1 / 2
«ЕДИНСТВО», художник Андрей Калмыков

«УТОЛИВ ЖАЖДУ»

Кирилл Стефанов, художник:

«Жажда, которой мы подвержены, культивирует в нас и перевоплощается в жажду внешнюю, жажда потребления, ненасытная и ведущая всех нас к засухе, ведь если мы не найдем баланс, то жажда нас и утопит.»

1 / 2

Отправить в Телеграм
Поделиться в ВКонтакте