Миккель Борг Бьёргсё: «Лучшее пиво – безалкогольное»

По традиции каждую первую субботу месяца в городах по всему миру проходят забеги Mikkeller Running Club на 5 и 10 км. Февральский старт в Москве в этом году оказался весьма примечательным: к бегунам присоединился основатель пивной крафтовой империи Миккель Борг Бьёргсё, с которым после финиша нам удалось поговорить.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА:

Пивоварня Миккеля Борга Бьёргсё Mikkeller – известное имя в мире крафта. А началось всё на кухне в 2003 году, когда учитель химии Миккель Борг Бьёргсё сварил своё первое пиво ради интереса. Известность пришла к пивовару в 2005 году, когда марка Beer Geek Breakfast была признана лучшей в мире по версии RateBeer. А год спустя Миккель подписал контракт с американскими импортёрами. В 2010 году в Копенгагене открылся первый бар пивоварни (позже они появятся по всему миру), а в 2012 году там же, в столице Дании, компания провела свой первый Copenhagen Beer Festival (спустя три года мероприятие выйдет за пределы Европы и переместится в Бостон, США).

Расскажите, для чего вы приехали в Россию?

Мы продаём в России своё пиво, к тому же у нас тут отличный беговой клуб. Мы захотели приехать и познакомиться – и с бегунами, и с теми, кто продаёт наше пиво, посмотреть, что и как тут делают. Я был в Москве впервые в 2006 году, город мне запомнился совершенно другим. Не думаю, что тогда здесь была пивная культура. За эти 15 лет многое изменилось. Что мы вчера пробовали? Double A? Отличное пиво. Вообще мы попробовали много разного местного пива, и оно очень хорошее, на уровне производителей из Европы и США.

Как вам русская еда?

Классно, весело, отличается от других стран. Вчера мы были на пивоварне Red Button, и там нам организовали очень «русский» обед с чем-то вроде салатов – вкусно, вся эта селёдка.

Миккель Борг Бьёргсё, основатель Mikkeler

Будут ли бары Mikkeller в России?

Мне бы очень этого хотелось. Я вижу, как много людей здесь увлечены пивом и как они любят наше пиво. Так что было бы классно открыть бар в Москве.

А какой из своих баров вы больше всего любите?

Это как спросить, которую из своих дочерей я люблю больше! Мне очень нравится бар в Токио, потому что нравится сам Токио. Отличный бар в Бангкоке, это целый дом с садом. Фарерские острова, Торсхавн – там очень красивые места. Бар Warpigs в Копенгагене очень отличается от других, там мы варим пиво на месте. В общем, мне нравятся все бары.

Есть такое место, где вы ещё не бывали, но куда очень хотите попасть?

Я пока не был в Северной Корее, но поеду туда в апреле. Мы пробежим Пхеньянский марафон и потом надеемся сварить пиво с северокорейской пивоварней.

В одном из интервью вы говорили, что не любите, когда люди фокусируются не на пиве, а лично на вас…

Я хочу, чтобы меня знали по тому, что я делаю. Важно, чтобы людям нравилось пиво, нравился бренд. А я лишь часть этого. Мне нравится быть в одиночестве.

Вас утомляют такие поездки, как эта?

Да!

Вы однажды сказали, что в будущем всё станут делать роботы, в том числе, видимо, варить пиво. В чём тогда роль пивовара?

Сам физический процесс пивоварения не так существенен. Нужно быть креативным, прогрессивным – это самое важное. У роботов этого нет.

А как насчёт искусственного интеллекта?

Он может составлять рецепты, но всё равно человеку нужно программировать робота. Через несколько лет искусственный интеллект начнёт варить пиво, но вряд ли это будут лучшие сорта. Хотя мне интересно сделать такую коллаборацию.

Mikkeller много работает с безалкогольным пивом. Считаете ли вы, что за ним будущее?

Люди пьют пиво не ради опьянения, а потому что им нравится вкус. И если сварить отличное пиво без алкоголя, то для меня это лучшее пиво, потому что его можно пить всегда.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА:

Mikkeller Running Club проводится каждую первую субботу месяца. География мероприятия поражает своим масштабом: забеги организуются во многих крупных и не очень городах по всему миру – от Нью-Йорка до Токио. Участники бегут дистанции на 5 и 10 километров. Стартуют от дружественного бара и у него же финишируют. А сразу после забега у членов клуба принято выпить немного пива. Да, это звучит странно, но в действительности пиво является хорошим изотоником и будет полезно организму после таких физических нагрузок.

Вы пили хорошее безалкогольное пиво, кроме вашего?

Простите, но нет.

В последнее время вы пробовали такое пиво, которое бы вас невероятно поразило?

Мы недавно были в Германии, в Дюссельдорфе и Кёльне, там мы пили альтбир и кёльш, его уже несколько сотен лет варит семейная пивоварня. Каждый раз, когда я пью такое пиво – очень простое, понятное, я всегда говорю: «Вау!»

Часто говорят, что крафту осталось недолго, попробовали уже всё, что можно. А вы как думаете?

Мы только в самом начале. Ещё столько можно и нужно сделать.

Так что же такое – крафт?

Крафт – это что-то, сделанное руками, это что-то личное, интимное.

Трудно ли сохранять «интимность» при контрактном пивоварении? Особенно с учётом размаха Mikkeller?

Я составляю все рецепты и предварительно пробую сам всё пиво. Это очень важная часть процесса. Постоянно приходится что-то менять. Мы делаем тестовые варки. Особенно много их бывает на новых пивоварнях, там, где мы раньше не варили пиво.

Вам помогает ваш учительский и спортивный опыт?

Я учитель физики и химии. А пивоварение – это как раз химия. Мне нравится использовать свои знания и понимание процессов химической стороны пивоварения. Что касается бега, и то, и другое занятие – это весело и приятно. Оба дела позволяют познакомиться с новыми людьми. Так что пиво хорошо сочетается с бегом.

ФАКТ:

По результатам онлайн-голосован ия, забеги Mikkeller Running Club в Москве стали лучшими в мире в 2016 и 2017 годах. В прошлом году победителем был выбран Минск.

Во время бега вы думаете над новыми рецептами?

Да, и во время бега, и в душе. Это мне больше всего нравится в спорте: когда бегаешь один, есть время подумать, не нужно сокращать тренировку.

Многие члены MRC говорят, что клуб изменил их жизнь. Кто-то начал бегать, кто-то – бегать марафоны. А как бег изменил вашу жизнь?

Сёрен и я открыли клуб потому, что стали толстыми. Я бегал, когда был молодым, но потом не занимался спортом. И вот однажды мы решили – давай пойдём бегать, потому что нам нужно упражняться. И мы пригласили людей, и люди пришли. Теперь это большая часть нашей жизни, нашей компании.

Так что же, все ваши сотрудники теперь бегают?

Да, мы их заставляем.

Вкус на первом месте. Но какую роль в успехе Mikkeller сыграли работы Кита Шора?

Это очень, очень важно! Потребитель, который приходит в пивной магазин и видит незнакомый бренд, ориентируется не на вкус – он его не знает. Он смотрит на этикетку, поэтому она крайне важна. Я не понимаю, почему многие пивоварни уделяют так мало внимания этикеткам, ведь это первое, что видит потребитель. Поэтому творчество Кита – это огромная часть нашего бренда.

Вы для многих герой. А кто ваши герои?

О, у меня много героев в пивоварении. Есть хорошие ребята в США, например Three Floyds, с которыми мы совместно работали в WarPigs. Ещё производители ламбика в Бельгии, например, 3 Fonteinen. Немецкие пивовары. Да много их!

В России сейчас в тренде хюгге. А что значит хюгге для вас?

Хюгге – это когда ты расслабляешься дома с семьёй, это чувство уюта, комфорта. Конечно, пиво тоже хюгге.

Что вы готовите на грядущий Copenhagen Beer Celebration?

Каждый год мы хотим сделать ещё круче, чем в прошлый. Конечно, это будет собрание лучшего в мире пива в одном месте, будет 100 пивоварен. Среди них производители из тех мест, о которых люди даже не догадываются. Например, привезём марку из Бутана. Мы познакомились с ребятами в прошлом году, когда я был в этой стране. Оттуда не экспортируют пиво, так что оно будет только у нас. Мы надеемся представить и пиво, которое сварим в Северной Корее.

Оправдал ли ваши ожидания фестиваль в Токио?

Определённо! И я уже работаю над новым мероприятием. Очень классно иметь возможность провести большой фестиваль в таком прекрасном городе, как Токио.

Выражаем благодарность сайту Profibeer за участие в подготовке интервью.

Отправить в Телеграм
Поделиться в ВКонтакте