«Мы делаем пиво, чтобы кайфовать». Как создавалось «Жигули IPA»

Весной 2019 г ода мы сварили первую партию сессионного IPA «Жигули Барное». Менеджер проекта Олег Перминов и главный пивовар Михаил Ершов рассказывают, как этот сорт появился на свет и почему именно он стал частью линейки «Жигули».

Михаил Ершов: У нас очень эгоистичная компания: мы делаем пиво для себя, чтобы кайфовать. А дальше люди присоединяются к нашему клубу. Но у нас много сортов, каждый найдёт себе по вкусу.

Традиционный India Pale Ale, или, как принято говорить, IPA, родился в Англии в середине XIX века почти случайно. Тогда около четверти миллиона британских солдат, заброшенных в колониальную Индию, страдали от непривычной жары и плохой воды и скучали по традиционной еде и пиву. Чтобы скрасить быт в колонии, на британские корабли погрузили бочки с элем, но, к сожалению, по пути в Индию напиток скис: жара и низкий процент хмеля сделали своё дело. Узнав об этом, пивовары в британском городе Бёртон-апон-Трент придумали добавлять в бочку больше хмеля, чем обычно, чтобы напиток доходил до своих адресатов невредимым. По отзывам, «молодой IPA», который возили в Индию, был очень горьким, но к концу полугодового путешествия на корабле вся горечь исчезала, и солдаты могли насладиться любимым напитком, хотя и немного другим по вкусу. IPA выдерживают недолго: важно поймать пик экстракции эфирных масел хмеля. Если передержать, получится не тот аромат.

Олег Перминов: Хорошая аналогия: когда хозяйка варит бульон, зелень можно положить в середине варки, и тогда он получится крепким. Либо положить петрушку в самом конце — у бульона будет более свежий аромат.

Олег Перминов, менеджер проекта «Жигули Барное»

Михаил Ершов: Идея была на поверхности, и прийти к нужному вкусу у нас получилось с первого же эксперимента. Мы провели внутренний тест и с первого розлива попали в эталонный вкус IPA. На тестировании собираемся я и руководитель проекта. На этом этапе широкая дегустация не нужна. Если нам обоим нравится вкус, значит всё хорошо.

Позднее IPA пришёлся по вкусу и британцам, и американцам, однако оставался очень крепким и по-прежнему горчил: содержание алкоголя варьировалось от 8 до 12%. Пропустить стаканчик такого пива в середине рабочего дня было опасно: высок был риск опьянеть. Тогда и возник сессионный IPA — сорт с пониженным содержанием алкоголя, который можно выпить за обедом без особых последствий. Через время IPA отошёл на задний план, а в моду вошли лагеры. Но американская крафтовая революция в восьмидесятых годах прошлого века возродила этот сорт. Московская Пивоваренная Компания 1 апреля 2019 года произвела первый розлив сессионного IPA «Жигули Барное». Сейчас запланирована уже третья варка.

Олег Перминов: Когда у нас стояла задача сделать массовое интересное пиво, мы знали решение: нужно добавить хмель Citra, Mosaic или Polaris. Эти сорта дали нам 100% результат по качеству и аромату пива.

Первые отзывы мы получили от владельцев магазинов «у дома»: после быстрой распродажи тестовой партии они попросили привезти ещё. Обратная связь пришла и из социальных сетей: покупатели выкладывали фотографии пива в Инстаграм и хвалили его за качество и низкую цену. Сейчас мы прощупываем рынок в сегменте разливного пива: рестораторы тоже хвалят наш новый сорт.

Народ хорошо воспринял новое пиво. Людям понравился необычный вкус, цвет и аромат. С IPA мы обогнали тренд и вытащили сорт из мелкой крафтовой ниши, выведя его на широкую аудиторию, преимущественно молодую. В том числе поэтому в дизайне этикетки использовались яркие цвета.

Бренд «Жигули Барное» тоже выбран неслучайно. «Жигули» — самое популярное пиво в Центральной России, а создатели запланировали угостить IPA как можно больше людей. Новый сессионный IPA призван освежить линейку, показав развитие марки, одновременно оставаясь в концепции «народного» пива.

Отправить в Телеграм
Поделиться в Твиттере
Поделиться в Фейсбуке