ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО С МИХАИЛОМ ЕРШОВЫМ

«Попробуйте наше свежесваренное пиво! Удивительная питкость при таком количестве оборотов!». Такие маркетинговые заходы уже никого не удивляют, но у пивоваров неизменно вызывают страдания и кипящую ярость. Сегодня Михаил Ершов расскажет, какие с виду безобидные и знакомые всем слова бесят пивоваров.

Питкость  

Безусловный чемпион по присутствию в рекламных текстах. «Питкое пиво» можно встретить буквально везде, и уже не вызывает никаких сомнений, что так обозначаются сорта, которые легко и беспрепятственно пьются в больших количествах.

Изначально же питкость относилась к чешскому пиву и означала ощущение, при котором после глотка оставалось сильное хмелевое послевкусие, вызывающее желание срочно сделать еще глоток. 

Крепость 

Осовец? Народный термин, обозначающий содержание алкоголя, появился по ассоциации с  “крепким алкоголем” (креплеными винами и пр.). Содержание алкоголя в пиве лучше именно так и называть. 

Обороты 

Вокруг чего? Содержание алкоголя измеряется в процентах от объема жидкости — % ABV (alcohol by volume).  Мифические обороты появились возможно из-за того, что кто-то истолковал так сокращение «об.» (объем) на этикетке. 

Свежесваренное пиво 

Строго говоря, свежесваренным бывает сусло, а пивом в его полноценном понимании оно становится только после брожения. Вкус «свежесваренного» напитка в его буквальном понимании вряд ли сильно впечатлит кого-либо, включая маркетологов, вовсю использующих это словосочетание.

Разумеется, термин «свежее пиво» при этом является вполне корректным и точным. В пример можно привести «Жигули Барное  без пастеризации» — отказ от пастеризации как раз и связан со стремлением донести до потребителя этот сорт максимально свежим и сохраняющим всю полноту вкуса. 

Отправить в Телеграм
Поделиться в Твиттере
Поделиться в Фейсбуке