НАШ ИМПОРТ. STONE

25 лет — совсем немалый срок. Именно такой юбилей отмечают сегодняшние герои «Нашего импорта» — легенды американского и мирового крафта Stone Brewing из Калифорнии!

Начало легенды

В 2020 году Stone Brewing заняла 9-е место по продажам среди крафтовых пивоварен в США — впечатляющий результат, учитывая впечатляющий масштаб американского рынка. По опросу читателей портала BeerAdvocate Stone Brewing заняла место лучшей пивоварни всех времен. Символика компании — горгулья — узнаваема в кругах ценителей крафтового пива по всему миру. А начиналась история, как и подобается крафтовой пивоварне, на арендованном складе с варочным порядком в 600 литров.

Отцы-основатели Stone Brewing — домашний пивовар и музыкант Стив Вагнер и рок-н-ролльщик и пивной энтузиаст Грег Кох. Познакомившись друг с другом на одной из пивных тусовок, они быстро пришли к выводу, что им необходима собственная пивоварня, и 26 июля 1996 года в городе Сан-Маркос в пригороде Сан-Диего состоялось торжественное открытие Stone Brewing. В основу своей концепции начинающие пивовары поставили смелые по тем временам сорта, а также остроумные и порой провокационные «на грани фола» нейминг и дизайн.

Хмелевые бомбы

Сегодня IPA с зашкаливающим показателем горечи если не является обыденной вещью, то по крайней мере не вызывает былого удивления. В 90-х годах картина была иной — до предела охмеленное пиво было в новинку, и именно на него Stone Brewing сделали основную ставку.

Первым таким сортом был Stone Pale Ale, в котором основа из английского классического рецепта была объединена с охмелением американским сортом Ahtanum. Этот сорт предопределил дальнейшее развитие Stone, направленное на постоянное увеличение доли хмеля в пиве и, соответственно, горечи.

Надменный ублюдок

Американский крепкий эль Arrogant Bastard — образец того самого нейминга без границ. И дело не только в самом названии, перевод которого указан выше. На этикетке также красовалась надпись You’re not worthy — «Ты не достоин», а на задней ее стороне пивовары свысока рассказывали потребителю о том, если ему что-то не нравится— значит, он просто не в состоянии оценить это пиво. Также Кох и Вагнер в саркастичной форме рекомендовали в таком случае обратить внимание на «газированное желтое пиво от мультимилионных брендов». И провокация удалась!

Сегодня Arrogant Bastard — признанная классика крафта, которая обязательно будет присутствовать в любом топе пива, обязательного к дегустации. И конечно же, этот дерзкий эль присутствует и в нашем ассортименте.

Send to Telegram
Поделиться в ВКонтакте