Любовь Лобанова: «Клиент, покупающий наш продукт, может быть спокоен – он сделал правильный выбор»

Качество продукта – направление многогранное. Когда конечный потребитель берет в руки бутылку пива или сока, он даже не задумывается о том, какой кропотливый труд упакован в стекло, сколько людей приняло участие в его создании. Одна из основных партий здесь на стороне сотрудников лаборатории. Из чего складывается их ежедневный труд, за что несет ответственность каждый сотрудник – ответы на эти и другие вопросы дает Любовь Лобанова, директор по качеству.

Про обязанности

Все, что касается физико-химического, методологического и входного контроля, сертификации продуктов, выездов в торговые точки, входит в зону ответственности сотрудников отдела качества. И я могу с уверенностью заявить: клиент, покупающий наш продукт, может быть спокоен – он сделал правильный выбор. В моем подчинении высоко профессиональные сотрудники, подавляющее большинство которых – молодые девушки. Дальнейшая профессиональная жизнь у каждой из них своя, но я уверена – если они захотят попробовать себя в другом направлении, в другой компании, они и там окажутся ценными сотрудниками. Их знаниям, касающимся контроля воды, слабоалкогольных, безалкогольных и тонизирующих напитков, соков и пива, может позавидовать любой специалист лаборатории другой компании. Сегодня отдел качества насчитывает 28 человек. Кому-то в нашей компании численность моего подразделения покажется большой. Но, учитывая широкую линейку продуктов, 14 линий в розливе, на каждой из которых происходит серьезный многоступенчатый ежедневный контроль в круглосуточном режиме на сложном оборудовании, эта численность оптимальна.

Про принципы работы

До прихода в Московскую Пивоваренную Компанию у меня был опыт работы в транснациональных компаниях. Потому требования к процессу контроля у меня сложилось давно. Я пришла на завод, когда на нем было всего четыре линии розлива, мы контролировали микробиологические и физико-химические показатели. По мере развития производства менялись требования к контролю и его периодичности, к квалификации персонала. Сейчас мы проводим входной контроль сырья и поставщиков, проверку торговых точек на выезде. На нашем предприятии разработаны и запущены системы – менеджмент качества, система пищевой безопасности и безопасности труда. У нас очень много лицензионных направлений продуктов. И каждый лицензиар, который приезжает к нам, имеет свои требования по контролю: у кого-то они жестче, чем требует российское законодательство. С учетом расширения линейки производства растет и функциональная задача лаборатории. В связи с этим сложились штат и видение процесса контроля. Про себя как руководителя Когда мы начинали работать, мои коллеги мне подарили плетку со словами: «Если не можешь что-то объяснить подчиненным, можно ее применить». Но вот прошло 7 лет, а она так и висит, я ни разу о ней не вспоминала, не нашлось повода ею воспользоваться. Хочу быть справедливой, рассудительной, требовательной, но, как у любого человека, и у меня случаются перегибы. Но я не боюсь извиниться, признать свои ошибки.

Про приоритеты

Все, что связано с потерей качества, хочется свести к нулю, а все, что связано с положительным имиджем компании,– усилить. Мы постоянно модернизируем процессы, стараемся, чтобы продукт доходил до потребителя в том виде, в котором его произвели, минимизируя риски в логистике или хранении. Хочется наладить всю цепочку, чтобы максимально сохранить продукт, а также свести к нулю все риски, связанные с пищевой безопасностью. Улучшение дегустационной деятельности – еще одна важная задача. Все виды продукции – пиво, соки, вода, квасы, сидры, медовуха, тонизирующие напитки – оцениваются по органолептическим показателям, и в каждом направлении есть нюансы, присущие только этому виду продукта.

Про награды

Очень позитивно отношусь к участию наших брендов в международных конкурсах. Требования к качеству на нашем заводе и на любом заводе Германии или Бельгии одинаковы. Технология оценки и производства продукции вне зависимости от того, продаем мы ее в России или поставляем на экспорт, одна и та же. Наши продукты не уступают европейским аналогам. Когда идет оценка нашей работы извне, от авторитетных людей, это заставляет расти дальше, стремиться к еще более высоким целям. Мы должны показывать себя. Про партнеров Немецкая VLB-лаборатория раз в год на протяжении четырех лет инициирует трехдневный семинар в России, на базе нашего завода проводит экскурсии. В формате визитов-тренингов и экскурсий по заводу мы показываем себя в режиме онлайн. Московская Пивоваренная Компания никаким образом специально не готовится к этому – производство не останавливается, все работает в обычном режиме, санитарное состояние и гигиена персонала поддерживаются постоянно. Коллеги из небольших пивоварен – участники семинара – видят все, как есть. Если у них возникают вопросы, с удовольствием делюсь своим опытом.

Отправить в Телеграм
Поделиться в ВКонтакте